Главное — соотнести масштаб помещения и изображения, учесть степень
естественной и искусственной освещенности. В комнатах небольшой площади
лучше использовать орнамент или отдельные декоративные элементы, в
больших помещениях — крупномасштабные изображения: пейзажи, сюжетные
многофигурные, а также абстрактные цветовые композиции.Для достижения поставленной задачи преображения интерьера в своем
арсенале художник имеет множество различных материалов и приемов.
Разумеется, от их выбора зависят и трудозатраты художника, и цена
материалов, и окончательная стоимость объекта.
Гризайль – в истории европейской станковой и
монументальной живописи есть приемы, когда художники выполняли
тематические фигуративные и орнаментальные композиции в технике
гризайль, при этом изображаемые на плоскости объемные предметы решались с
использованием градаций тонов от черного до белого. Гризайль - от
латинского слова "гриз", что в переводе значит серый, и серые тона в
этой технике преобладающие, но при этом они могут иметь большую шкалу
градаций. Исследователь техники живописи старых мастеров немец Эрнст
Бергер в книге "История развития техники масляной живописи" называет
гризайль изображением «скульптурным объемным камнем».Гризайлью очень часто пользовались при декоре интерьеров русских дворцов стилей классицизма, ампира, образцы которых сохранились до наших дней, особенно в Москве, Ленинграде, Ярославле, Калуге.
Иногда в черно-белом варианте живописец может взять настолько точно тональные отношения и вместе с тем так разыграть все нюансы, что полностью начинаешь ощущать и колорит произведения, и окраску каждого предмета. Мало того, гризайль дает возможность пофантазировать, представить картину в собственной цветовой интерпретации.
Роспись-обманка на стене неуклонно пользуется спросом благодаря своей главной особенности - возможности исказить и «сломать» пространство угодным заказчику образом – сузить или расширить комнату, скривить пол, повысить потолок, добавить иллюзорные объекты – окна, двери, лестницы, колонны. Правильно подобранный объемный рисунок способен трансформировать пространство любого помещения: «раздвинуть» стены, замаскировать нежелательные элементы, скрыть огрехи архитекторов, придать интерьеру оригинальный и яркий облик.
Картины в технике объемного нанесения декоративной штукатурки. Создание картин, панно и больших сюжетов в технике объемного нанесения специальной штукатурки – самая эксклюзивная услуга. Мастер-исполнитель должен обладать не только талантом художественного изображения предметов, но и иметь знания построения перспективы, иметь чувство объема и выделения переднего плана, искусно владеть скульптурой. Наносимая штукатурка придает объем не только зрительный, но и осязаемый, придавая произведению эффект притяжения и вовлечения в пространство.
Огромное значение в данном случае имеет освещение. Именно направленный сверху или сбоку свет своими создаваемыми тенями от выпуклостей нанесенного материала придает непередаваемую словами выразительность произведению.
Роспись в объемной технике может быть выполнена и с использованием техники гризайль (с использованием только оттенков серого или коричневого) и тогда выделение объема должно происходить по всей плоскости росписи. Если же объемная техника будет использована в качестве дополнения к многоцветной росписи, то тогда объемом могут быть выделены только некоторые части композиции.
Таким образом, из всего многообразия техник, имеющихся в распоряжении
профессионального художника, он должен выбрать те из них, которые
максимально полно отвечают требованиям и целям конкретной задачи, и
успешно эту задачу реализовать.
Выбор художника
Росписью можно оформить одно помещение, несколько или
весь дом, ресторан, галерею. В двух последних случаях, как правило,
стараются стилистически и композиционно увязать изображения друг с
другом. Чтобы получить полную картину, заказывают художественный
проект, который включает развертку по стенам помещения, поверхности
потолка в случае его художественного оформления.
Главная задача для художника заключается в том, чтобы соблюсти
стилистическое единство и цветовой баланс жилого пространства —
расписанных поверхностей и мебели, а также напольного покрытия, портьер
и различных аксессуаров.С помощью росписи можно решить определенные пространственные задачи и визуально уравновесить архитектурные пропорции. Например, если нужно раздвинуть границы помещения, создается иллюзия открытого пространства с помощью многопланового пейзажа, горного ландшафта или морских далей.
При выборе художника для росписи стен важно учитывать многие факторы.
Недостаточно окончить профильный институт, кроме того нужно еще иметь
талант и опыт работы с настенной живописью, поскольку только после опыта
работы отбираются самые качественные материалы, исключаются уже на
ранних стадиях возможные ошибки по подготовке стены и нанесению рисунка.
Художник, выполняющий роспись, в одно и то же время должен быть и
хорошим психологом, и дизайнером, и специалистом по цвету, перспективе,
эргономике, скульптуре. В его арсенале всегда есть множество приемов для
решения поставленной задачи.
О качестве будущей работы можно судить как по выполненным прошлым работам росписи, так и по живописным работам – картинам художника. С другой стороны, каждая работа требует индивидуального подхода и выбора техники исполнения и материалов в соответствии с поставленными задачами и имеющимися условиями. Поэтому лучше обратиться напрямую к художнику с вопросом о возможности реализации задуманного, если даже в списке работ нет похожей. На этапе создания эскиза снимаются все сомнения и вопросы заказчика.
Конечная цена на художественную роспись зависит от нескольких факторов. В первую очередь, она зависит от решения об используемой техники росписи (с использованием ли техники объемного нанесения декоративной штукатурки, или техники гризайль, необходимости разработки флуорисцентного сюжета росписи). А также в большей степени зависит от необходимого уровня детализация в росписи. Решение о сюжете и технике можно принять на стадии поиска идеи, а уровень детализации можно определить после выполненного эскиза.
О качестве будущей работы можно судить как по выполненным прошлым работам росписи, так и по живописным работам – картинам художника. С другой стороны, каждая работа требует индивидуального подхода и выбора техники исполнения и материалов в соответствии с поставленными задачами и имеющимися условиями. Поэтому лучше обратиться напрямую к художнику с вопросом о возможности реализации задуманного, если даже в списке работ нет похожей. На этапе создания эскиза снимаются все сомнения и вопросы заказчика.
Конечная цена на художественную роспись зависит от нескольких факторов. В первую очередь, она зависит от решения об используемой техники росписи (с использованием ли техники объемного нанесения декоративной штукатурки, или техники гризайль, необходимости разработки флуорисцентного сюжета росписи). А также в большей степени зависит от необходимого уровня детализация в росписи. Решение о сюжете и технике можно принять на стадии поиска идеи, а уровень детализации можно определить после выполненного эскиза.