среда, 21 марта 2012 г.

Роспись стен - техники и варианты

Главное — соотнести масштаб помещения и изображения, учесть степень естественной и искусственной освещенности. В комнатах небольшой площади лучше использовать орнамент или отдельные декоративные элементы, в больших помещениях — крупномасштабные изображения: пейзажи, сюжетные многофигурные, а также абстрактные цветовые композиции.Для достижения поставленной задачи преображения интерьера в своем арсенале художник имеет множество различных материалов и приемов. Разумеется, от их выбора зависят и трудозатраты художника, и цена материалов, и окончательная стоимость объекта.
Гризайль – в истории европейской станковой и монументальной живописи есть приемы, когда художники выполняли тематические фигуративные и орнаментальные композиции в технике гризайль, при этом изображаемые на плоскости объемные предметы решались с использованием градаций тонов от черного до белого. Гризайль - от латинского слова "гриз", что в переводе значит серый, и серые тона в этой технике преобладающие, но при этом они могут иметь большую шкалу градаций. Исследователь техники живописи старых мастеров немец Эрнст Бергер в книге "История развития техники масляной живописи" называет гризайль изображением «скульптурным объемным камнем».
  Гризайлью очень часто пользовались при декоре интерьеров русских дворцов стилей классицизма, ампира, образцы которых сохранились до наших дней, особенно в Москве, Ленинграде, Ярославле, Калуге.

Иногда в черно-белом варианте живописец может взять настолько точно тональные отношения и вместе с тем так разыграть все нюансы, что полностью начинаешь ощущать и колорит произведения, и окраску каждого предмета. Мало того, гризайль дает возможность пофантазировать, представить картину в собственной цветовой интерпретации.

 Роспись-обманка на стене неуклонно пользуется спросом благодаря своей главной особенности - возможности исказить и «сломать» пространство угодным заказчику образом – сузить или расширить комнату, скривить пол, повысить потолок, добавить иллюзорные объекты – окна, двери, лестницы, колонны. Правильно подобранный объемный рисунок способен трансформировать пространство любого помещения: «раздвинуть» стены, замаскировать нежелательные элементы, скрыть огрехи архитекторов, придать интерьеру оригинальный и яркий облик.

Картины в технике объемного нанесения декоративной штукатурки. Создание картин, панно и больших сюжетов в технике объемного нанесения специальной штукатурки – самая эксклюзивная услуга. Мастер-исполнитель должен обладать не только талантом художественного изображения предметов, но и иметь знания построения перспективы, иметь чувство объема и выделения переднего плана, искусно владеть скульптурой. Наносимая штукатурка придает объем не только зрительный, но и осязаемый, придавая произведению эффект притяжения и вовлечения в пространство.

Огромное значение в данном случае имеет освещение. Именно направленный сверху или сбоку свет своими создаваемыми тенями от выпуклостей нанесенного материала придает непередаваемую словами выразительность произведению.

Роспись в объемной технике может быть выполнена и с использованием техники гризайль (с использованием только оттенков серого или коричневого) и тогда выделение объема должно происходить по всей плоскости росписи. Если же объемная техника будет использована в качестве дополнения к многоцветной росписи, то тогда объемом могут быть выделены только некоторые части композиции.
Таким образом, из всего многообразия техник, имеющихся в распоряжении профессионального художника, он должен выбрать те из них, которые максимально полно отвечают требованиям и целям конкретной задачи, и успешно эту задачу реализовать.

Выбор художника

Главная задача для художника заключается в том, чтобы соблюсти стилистическое единство и цветовой баланс жилого пространства — расписанных поверхностей и мебели, а также напольного покрытия, портьер и различных аксессуаров.
С помощью росписи можно решить определенные пространственные задачи и визуально уравновесить архитектурные пропорции. Например, если нужно раздвинуть границы помещения, создается иллюзия открытого пространства с помощью многопланового пейзажа, горного ландшафта или морских далей.
 При выборе художника для росписи стен важно учитывать многие факторы. Недостаточно окончить профильный институт, кроме того нужно еще иметь талант и опыт работы с настенной живописью, поскольку только после опыта работы отбираются самые качественные материалы, исключаются уже на ранних стадиях возможные ошибки по подготовке стены и нанесению рисунка.
Художник, выполняющий роспись, в одно и то же время должен быть и хорошим психологом, и дизайнером, и специалистом по цвету, перспективе, эргономике, скульптуре. В его арсенале всегда есть множество приемов для решения поставленной задачи.

О качестве будущей работы можно судить как по выполненным прошлым работам росписи, так и по живописным работам – картинам художника. С другой стороны,  каждая работа требует индивидуального подхода и выбора техники исполнения и материалов в соответствии с поставленными задачами и имеющимися условиями. Поэтому лучше обратиться напрямую к художнику с вопросом о возможности реализации задуманного, если даже в списке работ нет похожей. На этапе создания эскиза снимаются все сомнения и вопросы заказчика.

Конечная цена на художественную роспись зависит от нескольких факторов. В первую очередь, она зависит от решения об используемой техники росписи (с использованием ли техники объемного нанесения декоративной штукатурки, или техники гризайль, необходимости разработки флуорисцентного сюжета росписи). А также в большей степени зависит от необходимого уровня детализация в росписи. Решение о сюжете и технике можно принять на стадии поиска идеи, а уровень детализации можно определить после выполненного эскиза.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...